Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ТРЕВОЖНОСТИ

Опубликован October 2023

134

201

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольной возраста с проявлениями тревожности. Методологической основой психолого-педагогического сопровождения выступает личностно-ориентированный подход, в рамках которого сформулированы основные принципы, формы и методы взаимодействия с тревожными детьми в условиях ДОО. Предлагаемая авторами программа психолого-педагогического сопровождения разработана на основе изучения степени выраженности и специфики проявления тревожности у детей дошкольного возраста. В ходе исследования определены организационно-педагогические условия эффективности преодоления тревожности в развитии личности детей дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации.

Цели исследования: изучение особенностей проявления тревожности у детей дошкольного возраста и разработка программы психолого-педагогического сопровождения в дошкольной организации образования.

 Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, изучение и анализ педагогической, организационно- методической документации; обобщение педагогического опыта; систематизация, моделирование.

Результаты. Предложен проект программы психолого-педагогического сопровождения детей с высоким уровнем тревожности в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации.

Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в расширении и уточнении научных представлений об особенностях проявления тревожности у детей дошкольного возраста в контексте включенности в воспитательно-образовательный процесс; определении организационно-педагогических условий психолого-педагогического сопровождения детей с проявлениями тревожности в дошкольной организации образования.

Практическая значимость работы. Обобщенные результаты исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей, педагогов-психологов и других специалистов дошкольной организации; в диагностической и психокоррекционной работе; при составлении программ, методических материалов для оказания помощи детям дошкольного возраста с проявлениями тревожности.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Конысбаева А.Б., Бекмагамбетова Р.К., Завалишина О.В. , . 2023. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ТРЕВОЖНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 79, 3 (окт. 2023), 359–370. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.032.