В статье рассматриваются вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольной возраста с проявлениями тревожности. Методологической основой психолого-педагогического сопровождения выступает личностно-ориентированный подход, в рамках которого сформулированы основные принципы, формы и методы взаимодействия с тревожными детьми в условиях ДОО. Предлагаемая авторами программа психолого-педагогического сопровождения разработана на основе изучения степени выраженности и специфики проявления тревожности у детей дошкольного возраста. В ходе исследования определены организационно-педагогические условия эффективности преодоления тревожности в развитии личности детей дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации.
Цели исследования: изучение особенностей проявления тревожности у детей дошкольного возраста и разработка программы психолого-педагогического сопровождения в дошкольной организации образования.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, изучение и анализ педагогической, организационно- методической документации; обобщение педагогического опыта; систематизация, моделирование.
Результаты. Предложен проект программы психолого-педагогического сопровождения детей с высоким уровнем тревожности в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации.
Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в расширении и уточнении научных представлений об особенностях проявления тревожности у детей дошкольного возраста в контексте включенности в воспитательно-образовательный процесс; определении организационно-педагогических условий психолого-педагогического сопровождения детей с проявлениями тревожности в дошкольной организации образования.
Практическая значимость работы. Обобщенные результаты исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей, педагогов-психологов и других специалистов дошкольной организации; в диагностической и психокоррекционной работе; при составлении программ, методических материалов для оказания помощи детям дошкольного возраста с проявлениями тревожности.