Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован August 2020
Аннотация

Развитие инклюзивного образования в Казахстане обуславливает обновление и
совершенствование подходов к подготовке и профессиональной деятельности педагогических
работников. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение здоровых нормальноразвивающихся детейи детей с особыми образовательными потребностями. Дети с особыми
образовательными потребностями в международной классификации определяются как дети,
испытывающие постоянные трудности в получении образования вследствие: ограниченных
возможностей развития – нарушение слуха, зрения, речи; поведенческих и эмоциональных проблем;
средовых факторов – экономических, социальных, культурных, состояние тематического здоровья.
Включение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные
организации требует изменения подходов к образованию и осуществлению педагогического
процесса. Это, безусловно, повышает требования к компетентности педагогических кадров. Особое
место среди которых занимает и такая молодая профессия как социальный педагог. Роль его огромна
в целостном педагогическом процессе школы, поскольку одной из важнейших задач инклюзивного
образования выступает полноценная социализация детей с особыми образовательными
потребностями. В статье раскрываются особенности психолого-педагогической компетенции
социального педагога как важного участника образовательного инклюзивного процесса. Авторы
предлагают показатели высокого уровня психолого-педагогической компетентности специалиста.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Байменова Б.С., Жубакова С.С., Киясова Б. А., . 2020. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 66, 2 (авг. 2020), 193–198. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.33.