Развитие инклюзивного образования в Казахстане обуславливает обновление и
совершенствование подходов к подготовке и профессиональной деятельности педагогических
работников. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение здоровых нормальноразвивающихся детейи детей с особыми образовательными потребностями. Дети с особыми
образовательными потребностями в международной классификации определяются как дети,
испытывающие постоянные трудности в получении образования вследствие: ограниченных
возможностей развития – нарушение слуха, зрения, речи; поведенческих и эмоциональных проблем;
средовых факторов – экономических, социальных, культурных, состояние тематического здоровья.
Включение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные
организации требует изменения подходов к образованию и осуществлению педагогического
процесса. Это, безусловно, повышает требования к компетентности педагогических кадров. Особое
место среди которых занимает и такая молодая профессия как социальный педагог. Роль его огромна
в целостном педагогическом процессе школы, поскольку одной из важнейших задач инклюзивного
образования выступает полноценная социализация детей с особыми образовательными
потребностями. В статье раскрываются особенности психолого-педагогической компетенции
социального педагога как важного участника образовательного инклюзивного процесса. Авторы
предлагают показатели высокого уровня психолого-педагогической компетентности специалиста.
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован August 2020
136
172
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Байменова Б.С., Жубакова С.С., Киясова Б. А., . 2020. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 66, 2 (авг. 2020), 193–198. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.33.