Качественные изменения в развитии новых технологий привели к резкому увеличению потребности общества в людях с глубоким мышлением, которые обладают качествами привнесения нового содержания во все сферы жизни, умением ставить и решать новые задачи. В этих условиях одним из ключевых вопросов общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в изменяющейся экономической и социальной среде, но и активно влиять и изменять ее к лучшему. Одной из главных целей образовательной политики является развитие детских способностей.
Для решения данного вопроса, система образования прибегает к факультативным курсам, которые способствуют улучшению школьного образования. Они позволяют искать и экспериментально проверять новое содержание, новые методы обучения, масштабно менять объем и сложность изучаемого материала.
При изучении факультативных курсов можно реализовать современную тенденцию овладения содержанием предмета в образовательных целях, став инструментом эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка от обучения к самообразованию.