Глобализация в сфере образования, разработка и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обучения является одним из актуальных проблем современности. Процессы глобализации позволяют значительно расширить возможности в обмене информации, обеспечивают быстрый доступ к результатам новейших исследований. В частности, информатизация учебного процесса, реализация мультимедийного контента, визуальное моделирование приводят к упрощенному восприятию информации максимально приближенному к практике, более глубокому усвоению учебного материала, обеспечивают мотивацию, научный интерес, познавательную активность студентов к изучаемой дисциплине.
В данной статье представлен критический анализ современных образовательных технологий, обсуждены вопросы совершенствования учебно-методических подходов к изучению химических дисциплин в высшей школе. Особое внимание уделено компьютеризации образования, роли педагога в разработке учебных игр и создании условий для индивидуализации процесса обучения.