В статье формирование прагматической компетентности рассматривается как фактор формирования коммуникативной компетентности школьников. А также рассмотрены вопросы, как прагматическая компетентность влияет на развитие вежливой речевой культуры школьников. Многие недавние исследования подчеркивают важность формирования прагматической компетенции наряду с коммуникативной компетенцией как важной части учебной программы по обучению языку. Это результат сравнительного анализа уровня обучающихся, относительно хорошо владеющих общим языком, но имеющих недостатки в правильной интерпретации сообщений и намерений в разговорах. Формирование прагматической компетенции объясняется на основе теоретического анализа понятий, тесно связанных с компонентами коммуникативной компетенции, такими как вежливые речевые акты и стратегии вежливости. В статье показаны важные показатели формирования культуры вежливой речи, представлены методы формирования прагматической компетентности.
ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Опубликован February 2023
190
204
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
прагматическая компетентность, коммуникативная компетентность, речевые акты, вежливость, методика обучения.
Как цитировать
[1]
Жанысбекова Ш.Т., Сырлыбаева Г.Т., . 2023. ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 2, 77 (фев. 2023), 208–216. DOI:https://doi.org/10.51889/5997.2022.53.90.021.