Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОГНИТИВНОГО МЕТОДА В ПОВЫШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Опубликован November 2022
Университет имени Сулеймана Демирелья
Аннотация

В статье представлен ряд конкретных методических принципов, которые можно внедрить в систему познавательного обучения на уроках математики. С помощью этих принципов широко используются дидактические функции моделирования, учитываются индивидуальные познавательные способности, учитываются основные компоненты психической сферы личности учащегося (мышление, память, внимание, мотивация).

Создание когнитивно-наглядного (наглядно-познавательного) подхода к формированию знаний и умений в процессе обучения математике позволяет максимально использовать потенциальные возможности наглядного мышления. Когнитивные способности – это познавательные процессы человека, такие как внимание, память, мышление, воображение, которые позволяют обрабатывать, создавать, восстанавливать информацию и накапливать ее в виде знаний и опыта. В данной статье рассматривается процесс обучения математике на основе когнитивно-наглядного (наглядно-познавательного) подхода к формированию знаний, умений и навыков, который позволяет максимально раскрыть возможности наглядного мышления. Одним из основных правил этого подхода является широкое и целенаправленное использование когнитивной функции визуализации.

Целью данной статьи является развитие математических познавательных способностей учащихся в учебном процессе на основе теоретического обоснования и совершенствования навыков с практической точки зрения.

Реализация когнитивно-наглядного подхода в процессе обучения студентов математике позволяет создать наглядную среду обучения, совокупность условий обучения, в которых основное внимание уделяется использованию резервов наглядного мышления студента. Эти условия предполагают наличие как традиционных наглядных пособий, так и специальных средств и методов, позволяющих активизировать зрительную работу. Когнитивно-зрительный подход направлен на воспитание «математического зрения»; учитель должен постоянно заботиться об организации наглядной информации, а учащийся должен научиться анализировать эту зрительную информацию. Одним из преимуществ когнитивно-зрительного подхода является то, что он учитывает индивидуальные особенности учащихся и, в частности, особенности работы левого и правого полушарий головного мозга. Учет функциональной асимметрии полушарий головного мозга в практике преподавания математики становится сегодня все более актуальным. Для решения задачи совершенствования познавательных способностей учащихся, помимо общематематических, психолого-педагогических подходов с учетом современных достижений, необходимо создать общую теорию формирования и развития образного мышления, разработать учебные деятельность на более широкой теоретической основе, чем принято в настоящее время, и методологический инструмент. В связи с этим отчеты по разработанной методике обучения математике предусматривают организацию процесса обучения в наглядной учебной среде, где преподаватель не представляет содержание в готовом виде, а лишь регулирует мыслительную и речевую деятельность учащихся. студентов, тем самым направляя самостоятельное описание новых идей и понятий.

pdf
Язык

Eng

Как цитировать

[1]
Slyamkhan M.M., . 2022. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОГНИТИВНОГО МЕТОДА В ПОВЫШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 75, 3 (ноя. 2022), 205–213. DOI:https://doi.org/10.51889/2534.2022.41.53.018.