• Eng
  • Қаз
pdf (Қаз)

Ключевые слова

мировоззрение, духовное мировоззрение, духовный потенциал, дизайн, этнодизайн, образование, художественное образование, понимание мира, духовность, познание.

Как цитировать

[1]
Альжанов Г., Сманова А., . 2022. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТНОДИЗАЙНА У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 75, 3 (ноя. 2022), 187–196. DOI:https://doi.org/10.51889/4370.2022.14.92.016.

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема формирования духовного мировоззрения студентов специальности художественное образование на основе этнодизайна. Мировоззрение – это специфическая форма организации человеческого сознания, в основу которой положено понимание мира, определяющее модель поведения. Этнодизайн соответствует сущностно-эстетическим характеристикам той или иной этнической культуры, а также используется с национальной спецификой, присущей традициям того или иного народа. В формировании духовного мировоззрения студентов специальности художественного образования на основе этнодизайна мировоззрение представлено как сознательное теоретическое выражение объективной потребности природы и общества, определяющее совокупное поведение человека, тогда как этнодизайн выступает между промышленным и народным искусством как переходный этап между декоративно-прикладным искусством и национальным дизайном. Поэтому мировоззрение позволяет человеку правильно воспринимать и понимать факты и явления мира, давать им научную оценку, создавать научную картину мира.

https://doi.org/10.51889/4370.2022.14.92.016
pdf (Қаз)