Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ПРОГРАММЫ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Опубликован March 2020
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы реализации этнокультурного компонента в содержании программы по музыке для 1-4 классов уровня начального образования Республики Казахстан. Дается ретроспектива авторских программ по музыке, демонстрирующих различные подходы казахстанских педагогов и музыкантов к организации детской музыкальной деятельности на основе традиционных музыкальных жанров, лучших образцов национального фольклора, произведений многонациональной культуры Казахстана. Дается определение и обосновывается значимость этнокультурного компонента в содержании начального образования, роль музыкального фольклора в воспитании толерантных взаимоотношений в поликультурной среде, формировании у младших школьников целостной художественной картины мира. Раскрывается обновленное содержание Программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов, изучение которого происходит путем освоения сквозных тем, пронизывающих все учебные предметы, и включающих этнокультурный компонент как важный элемент, направленный на формирование и развитие национального самосознания, интеграцию личности в систему национальной и мировой культуры.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
К.Г.Гаркуша С.А. Одинцова, . 2020. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ПРОГРАММЫ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 1, 64 (мар. 2020), 384–390. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-1.1728-5496.69.