В статье рассматриваются проблемы реализации этнокультурного компонента в содержании программы по музыке для 1-4 классов уровня начального образования Республики Казахстан. Дается ретроспектива авторских программ по музыке, демонстрирующих различные подходы казахстанских педагогов и музыкантов к организации детской музыкальной деятельности на основе традиционных музыкальных жанров, лучших образцов национального фольклора, произведений многонациональной культуры Казахстана. Дается определение и обосновывается значимость этнокультурного компонента в содержании начального образования, роль музыкального фольклора в воспитании толерантных взаимоотношений в поликультурной среде, формировании у младших школьников целостной художественной картины мира. Раскрывается обновленное содержание Программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов, изучение которого происходит путем освоения сквозных тем, пронизывающих все учебные предметы, и включающих этнокультурный компонент как важный элемент, направленный на формирование и развитие национального самосознания, интеграцию личности в систему национальной и мировой культуры.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ПРОГРАММЫ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Опубликован March 2020
114
157
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
этнокультурный компонент
содержание образования
начальное образование
урок музыки
учебная программа по предмету «Музыка»
сквозные темы
национальный фольклор
; толерантность
поликультурная среда
Как цитировать
[1]
К.Г.Гаркуша С.А. Одинцова, . 2020. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ПРОГРАММЫ «МУЗЫКА» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 65, 1 (мар. 2020), 384–390. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-1.1728-5496.69.