В 2019 году один из вузов г. Караганды изменил свой статус с государственного на статус автономной научной организации с наименованием «Некоммерческая акционерная организация». При этом университет стал исследовательским университетом, что означает, что университет выделяет значительную часть образовательных программ, предлагая курсы, которые прививают и развивают у учащихся исследовательские навыки. В результате этой реформы в программу бакалавриата были введены новые курсы, связанные с исследованиями.
Цель данной работы направлена на исследование изучения нового курса иностранными студентами через призму когнитивного обучения.
Методы. Настоящее исследование было разработано как анкетное исследование, основанное на анализе обоснованной теории. В качестве респондентов в исследовании приняли участие 198 иностранных студентов первого курса из 252. Всего 117 респондентов прошли опрос с открытыми вопросами офлайн, а 81 — онлайн после защиты своего проекта. Анализ данных, выявил четыре категорий, которые возникли согласно открытому, аксиальному и выборочному кодированию, и обсуждались через призму таксономии Блума, пересмотренная Андерсоном и Кратволь (2001).
Результаты. Согласно результатам исследования, подготовка проектов на первом курсе вооружает студентов мета-когнитивными знаниями и навыками познания. Появилось четыре категорий «новые знания по теме», «процесс погружения», «обнаружение проблем», «открытие нового горизонта». Эти категорий обозначали накопление знаний и опыта посредством ведения проектов. Кроме того, студенты научились размышлять над изучением вопросов, связанных с их студенческой жизнью. Таким образом, исследование свидетельствует о переходе уровня познания студентов с процессуального на уровень мета-познания.