Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОБОСНОВАННОЙ ТЕОРИИ: ОПЫТ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА КАЗАХСТАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Опубликован November 2022
Медицинский Университет Караганды
Аннотация

В 2019 году один из вузов г. Караганды изменил свой статус с государственного на статус автономной научной организации с наименованием «Некоммерческая акционерная организация». При этом университет стал исследовательским университетом, что означает, что университет выделяет значительную часть образовательных программ, предлагая курсы, которые прививают и развивают у учащихся исследовательские навыки. В результате этой реформы в программу бакалавриата были введены новые курсы, связанные с исследованиями.

Цель данной работы направлена на исследование изучения нового курса иностранными студентами через призму когнитивного обучения.

Методы. Настоящее исследование было разработано как анкетное исследование, основанное на анализе обоснованной теории. В качестве респондентов в исследовании приняли участие 198 иностранных студентов первого курса из 252. Всего 117 респондентов прошли опрос с открытыми вопросами офлайн, а 81 — онлайн после защиты своего проекта. Анализ данных, выявил четыре категорий, которые возникли согласно открытому, аксиальному и выборочному кодированию, и обсуждались через призму таксономии Блума, пересмотренная Андерсоном и Кратволь (2001).

Результаты. Согласно результатам исследования, подготовка проектов на первом курсе вооружает студентов мета-когнитивными знаниями и навыками познания. Появилось четыре категорий «новые знания по теме», «процесс погружения», «обнаружение проблем», «открытие нового горизонта». Эти категорий обозначали накопление знаний и опыта посредством ведения проектов. Кроме того, студенты научились размышлять над изучением вопросов, связанных с их студенческой жизнью. Таким образом, исследование свидетельствует о переходе уровня познания студентов с процессуального на уровень мета-познания.

pdf
Язык

Eng

Как цитировать

[1]
Akhmetova G. Makoelle T. , . 2022. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОБОСНОВАННОЙ ТЕОРИИ: ОПЫТ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА КАЗАХСТАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 75, 3 (ноя. 2022), 12–26. DOI:https://doi.org/10.51889/8188.2022.34.51.002.