• Eng
  • Қаз
pdf

Ключевые слова

конструктивистская обоснованная теория, иностранные студенты, дизайн проекта, пересмотренная таксономия Блума.

Как цитировать

[1]
Akhmetova G. Makoelle T. , . 2022. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОБОСНОВАННОЙ ТЕОРИИ: ОПЫТ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА КАЗАХСТАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 75, 3 (ноя. 2022), 12–26. DOI:https://doi.org/10.51889/8188.2022.34.51.002.

Аннотация

В 2019 году один из вузов г. Караганды изменил свой статус с государственного на статус автономной научной организации с наименованием «Некоммерческая акционерная организация». При этом университет стал исследовательским университетом, что означает, что университет выделяет значительную часть образовательных программ, предлагая курсы, которые прививают и развивают у учащихся исследовательские навыки. В результате этой реформы в программу бакалавриата были введены новые курсы, связанные с исследованиями.

Цель данной работы направлена на исследование изучения нового курса иностранными студентами через призму когнитивного обучения.

Методы. Настоящее исследование было разработано как анкетное исследование, основанное на анализе обоснованной теории. В качестве респондентов в исследовании приняли участие 198 иностранных студентов первого курса из 252. Всего 117 респондентов прошли опрос с открытыми вопросами офлайн, а 81 — онлайн после защиты своего проекта. Анализ данных, выявил четыре категорий, которые возникли согласно открытому, аксиальному и выборочному кодированию, и обсуждались через призму таксономии Блума, пересмотренная Андерсоном и Кратволь (2001).

Результаты. Согласно результатам исследования, подготовка проектов на первом курсе вооружает студентов мета-когнитивными знаниями и навыками познания. Появилось четыре категорий «новые знания по теме», «процесс погружения», «обнаружение проблем», «открытие нового горизонта». Эти категорий обозначали накопление знаний и опыта посредством ведения проектов. Кроме того, студенты научились размышлять над изучением вопросов, связанных с их студенческой жизнью. Таким образом, исследование свидетельствует о переходе уровня познания студентов с процессуального на уровень мета-познания.

https://doi.org/10.51889/8188.2022.34.51.002
pdf