В этой статье изучается практика цифровой грамотности младших школьников наблюдаемая, с
одной стороны, как результат развития информационной среды и практики использования
электронных помощников, устоявшейся в семьях. С другой стороны – как результат активного
продвижения дистанционного обучения и видео-занятий в условиях пандемии COVID-19. Цель
исследования сосредоточена на том, чтобы получить новые знания о методах формирования
цифровой грамотности младших школьников, встроенных в учебную практику, благодаря опыту,
принесённому из семей. Это позволяет рассмотреть последствия того, как эти методы соотносятся с
возникающими возможностями обучения в рамках школьного учебного плана и уровневого
сопровождения педагога. Основываясь на исходной трехмерной модели грамотности Грина и
распространяя ее на цифровую сферу за пределы традиционной грамотности, в статье раскрывается,
что практика цифровой грамотности влечет за собой, по крайней мере, четыре пересекающихся
аспекта: оперативный, культурный, критический и творческий.
ПРАКТИКА ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ
Опубликован June 2021
105
174
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
образование, учебное руководство, учебные практики, социокультурный под- ход, педагогика.
Как цитировать
[1]
Колумбаева Ш.Ж., Ланцева Т.В., К.Ш. 2021. ПРАКТИКА ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 2, 69 (июн. 2021), 129–136. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-5496.17.