В статье поднимается вопрос о необходимости переподготовки воспитателей дошкольных
организаций к новой должности педагога-ассистента. Отмечаются причины ненадлежащего испол-
нения профессиональных обязанностей воспитателями в работе с детьми, имеющим особые
образовательные потребности. Необходимость переподготовки соискателей на должность педагога-
психолога из воспитателей-практиков в условиях вуза обосновывается внесением последних изме-
нений в Квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных
к ним лиц. Обращается внимание на то, что большинство педагогов дошкольных учреждений
г. Жезказгана не готовы к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Для
систематической работы с педагогами и детьми данной категорией нужен подготовленный педагог-
психолог. Акцент делается на том, что в условиях реализации новых стандартов дошкольного
образования, готовность и способность педагога-ассистента к работе с детьми должна быть нормой.
Приводятся предварительные результаты исследования готовности претендентов к работе с до-
школьниками, имеющими особые образовательные потребностикак в курсовой период пере-
подготовки в вузе, так и в послекурсовой. Раскрывается роль кафедры в дальнейшей совместной
работе с дошкольными учреждениями в переподготовке педагогов-психологов.
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ- АССИСТЕНТОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО ТИПА В ВУЗЕ
Опубликован June 2021
112
230
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
К.С. Ахметкаримова, Р.Ш. Абитаева, . 2021. К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ- АССИСТЕНТОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО ТИПА В ВУЗЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 67, 3 (июн. 2021), 97–105. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-5496.13.