Учебный процесс в школе при организации готовности ребенка к школе формирование учебно-познавательного интереса детей, развитие их активности - одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Ведь погружение в новую среду, знакомство с новыми людьми, общение с ними у каждого ребенка может быть разным. Посещение детьми школы может внести изменения в их жизнь. Поэтому в статье были затронуты вопросы определения психологической, физиологической готовности детей к школе.
При определении готовности ребенка к школе в исследовательской работе использовались методы наблюдения и беседы. Здесь наблюдались игры, определяющие развитие детей, применялся метод беседы при определении готовности детей к школе и методы количественно-качественного анализа при подведении итогов. В результате исследования выявлены трудности, возникающие при посещении школы детьми, недостатки психолого-физиологического развития. При подготовке ребенка к школе очень важна деятельность не только учителя, но и родителей, членов семьи. Физиологическая подготовка-это способность выполнять определенные физические нагрузки, которые считаются необходимыми для определенного возраста. Это зависит от состояния здоровья ребенка, телосложения, норм роста и веса, скорости и ловкости движений