В статье показаны результаты анализа изучения и формирования мотивации исследовательской деятельности студента специальности "педагогика и методика начального обучения". Авторы ориентировались на два важных принципа: изучение мотивации должно быть объективным и осуществляться в гуманной, уважительной к личности студента форме.
Приводится анализ различий уровней внутренней и внешней направленности мотивации к НИД по методике мотивации научно-исследовательской деятельности. Анализ ответов студентов позволил сделать выводы о конкретных недостатках организации педагогических условий в системе вовлечения будущих учителей в НИД. Выявлен низкий уровень сформированности мотивации к научно-исследовательской деятельности у студентов специальности «Педагогика и методика начального обучения». Сделаны выводы, что существует необходимость формирования у будущего учителя начальных классов стойкого интереса к научно-исследовательской деятельности, а также подчеркнута важность развития у студентов положительной социальной мотивации и повышения уровня внутренней направленности мотивов, добиваясь при этом, чтобы они были ясно осознаваемыми, стойкими и смыслообразующими.