Cтатья посвящена одной из актуальных на сегодняшний день проблеме подготовки студентов к волонтерской деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями. В статье приводится теоретический анализ проблемы, раскрывается содержание термина «волонтерство», социальный феномен волонтерства в студенческий период. Рассмотрены условия организации волонтерской деятельности студентов, определены основные принципы волонтерства в высшей школе. Авторы отмечают в качестве эффективного способа организации воспитательного процесса вуза развитие студенческого волонтерского движения. В статье раскрываются значимые задачи организации волонтерской деятельности студентов, необходимость координации деятельности студентов как будущих профессионалов, подготовки их к данному направлению работы, взаимодействию с другими волонтерскими организациями. Приведен анализ результатов опроса студентов педагогических образовательных программ Академии «Bolashaq» по вопросам волонтерской деятельности. На основе результатов опроса авторами сформулированы выводы, определено значение подготовки студентов к волонтерской деятельности, были выявлены некоторые трудности, связанные с организацией и содержанием волонтерской работы по работе с детьми с особыми образовательными потребностями в методическом плане. Авторами предложен комплекс мер по повышению интереса и вовлечению студентов в волонтерскую деятельность.