Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

Руководство для рецензентов

  1. Рецензия – оценочный анализ научной статьи, поступившей для публикации в научный журнал «Хабаршы/Вестник КазНПУ им.Абая, серии Педагогические науки». Рецензия является самостоятельным письменным научным произведением, выполненным специалистами предметной области, к которой относится и рецензируемая статья.
  2. Рецензирование помогает редакции при принятии решения об опубликовании работы, а автору, через связь с редакцией, может помочь улучшить свою работу.
  3. Рецензент должен руководствоваться кодексом этики научных публикаций: конфиденциальность, объективность, беспристрастность, ясность и аргументированность выражения своего мнения, соблюдения принципа признания первоисточников, недопустимость взаимного рецензирования.Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению (разглашение сведений статьи до её опубликования возможно только с письменного согласия автора).
  4. Автору рецензируемой работы предоставляется, при его желании, возможность ознакомиться с текстом рецензии. Рецензия предоставляется автору рукописи без подписи и указания фамилии, должности, места работы рецензента.
  5. На рецензирование направляются статьи, удовлетворяющие всем формальным требованиям журнала и имеющие не менее 70% оригинального текста.
  6. Сроки рецензирования – 2 недели. Лишь в отдельных случаях по согласованию с исполнителем.
  7. Редакционной коллегией научного журнала разработаны рекомендации по структуре рецензии на научную статью (ОБРАЗЕЦ СМ.НИЖЕ), представленную в редакцию журнала«Хабаршы/Вестник КазНПУ им.Абая, серии Педагогические науки».
  8. Положительная рецензия не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о целесообразности публикации статьи принимается редакцией журнала.

  Рекомендуемая структура рецензии

  1. Полное название статьи, Ф.И.О. автора/авторов.
  2. Соответствие материала, изложенного в статье, профилю и научно-тематической направленности журнала

3.Уровень изложения материала (соответствие названия статьи её содержанию, соответствие аннотации содержанию статьи, соответствие размера статьи её содержанию, наличие и информативность аннотации и ключевых слов/ фраз, логика, взаимосвязанность и качество изложения материала).

4.Научный уровень материала: актуальность, научная новизна, теоретическая/практическая значимость, соответствие современным достижениям научно-теоретической мысли, краткое описание проблемы,  наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье, оценка доступности с точки зрения языка, стиля, расположения материала, наглядности таблиц, диаграмм, рисунков и формул, целесообразности с учетом ранее выпущенной по данному вопросу литературы; положительные стороны, а также недостатки статьи,  формулирование заключения и аргументированность выводов, выбор источников

Исходя из вышесказанного (оценить по 100 балльной шкале):

 

очень низкая

(0-20 баллов)

Низкая

(21-40 баллов)

Средняя

(41-60 баллов)

Высокая

(61-80 баллов)

очень высокая

(81-100 баллов)

a)Степень актуальности исследуемого вопроса

 

 

 

 

 

b) Уровень полученных результатов - вклад в научную область

 

 

 

 

 

c) Читаемость статьи, читаемость статьи для неспециалиста

 

 

 

 

 

  1. Заключительная часть рецензии должна содержать четкие рекомендации о ее публикации в представленном виде, либо о необходимости ее доработки и переработки в следующих формулировках:
  • рекомендовать рукопись к публикации;
  • рекомендовать рукопись к публикации с внесением незначительных изменений, без отправки на повторное рецензирование;
  • рекомендовать рассмотреть рукопись после устранения автором замечаний рецензента, с последующим направлением на повторное рецензирование;
  • отказать в публикации рукописи.

Ученое звание, ученая степень, должность,

место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.