В данной статье рассмотрены методологические и теоретические основы формирования эколого-педагогической компетенции в процессе методической подготовки студентов-биологов в вузе, а именно тенденции и подходы, закономерности и принципы. Целевой компонент модели методики формирования эколого-педагогической компетенции студентов-биологов выделен на основе анализа целей педагогического образования и задач методической подготовки в современном вузе в условиях экологизации общества и образования. На основании анализа процессуального компонента устанавливаются этапы, формы, методы, средства и технологии формирования эколого-педагогической компетенции. Содержательный компонент разбивается на когнитивный, деятельностный, ценностно-ориентационный компоненты, которые отражают знания о целях, задачах, содержании, формах, методах и средствах экологического образования. Особое внимание уделено индикаторам усвоения содержания эколого-педагогической компетенции, т.е. содержанию компонентов информационной компетентности.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ
Опубликован March 2022
261
132
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
экологическое образование
эколого-педагогическая компетенция
методика
учитель биологии
методическая подготовка
образование
интеграция
Как цитировать
[1]
Жарменова Б.К., Курманбаев Р.Х., Хамзина Ш.Ш., . 2022. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 73, 1 (мар. 2022), 52–63. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-5496.06.