Философия образования формируется на основе глобализационных процессов, которые
определяют развитие мирового сообщества. Непрерывное образование, учитывая все объективные
изменения образовательной сферы и достижения различных наук в понимании роли человека в своей
жизнедеятельности, является важным условием для эффективной деятельности в этом сообществе. В
данной статье рассматривается актуальность использования андрагогического подхода и принципов в
системе непрерывного образования. Это обусловлено новыми требованиями к системе подготовки и
переподготовки кадров в условиях современности, когда цели и практика образования носят
опережающий характер, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов.
Андрагогические принципы определяют деятельность по организации процесса обучения обучающих
и обучающихся в системе непрерывного образования (принципы приоритета самостоятельного
обучения обучающихся; совместной деятельности обучающегося с обучающим по организации
процесса своего обучения; опоры на опыт обучающегося, используемого в качестве одного из
источников обучения; индивидуализации обучения; системности обучения; контекстности обучения;
актуализации результатов обучения; элективности обучения; развития образовательных потребностей
обучающихся; осознанности обучения). Использование андрагогического подхода и принципов в
системе непрерывного образования в будущем предполагает разработку и внедрение
андрагогической модели, использование современных технологий обучения, подготовку
специалистов-андрагогов
АНДРАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ПРИНЦИПЫ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован August 2020
113
184
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Жалгасова А.А. , Койшигулова Л.Е. , Жубангалиева Г.Г., Ж.А. 2020. АНДРАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ПРИНЦИПЫ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 66, 2 (авг. 2020), 25–30. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.04.