В эпоху глобальной конкуренции наиболее важными факторами являются квалифицированные человеческие ресурсы и научная база. Это связано с тем, что современное производство требует экономически грамотных, конкурентоспособных, профессионально подготовленных специалистов. Поэтому перед педагогическим образованием ставится решать такие задания, как трансформация всей системы образования, наполнение ее новым содержанием, использование новых современных методов, инновационных методик и средств образовательной деятельности в создании оптимальных условий экономического просвещения молодежи. С этой целью в учебную практику школьного и высшего профессионального образования внедряются различные учебные предметы, элективные курсы, отвечающие потребностям рыночной экономики. В связи с этим, одной из актуальных задач профессионального образования является подготовка выпускников к полноценной профессиональной деятельности.
Полноценная профессиональная деятельность предусматривает формирование у обучающихся мобильности, способности быстро реагировать на изменения условий на рынке; формирование экономического сознания, умения оперировать экономической терминологией, т.е. формирование экономической, в т.ч. геоэкономической компетентности личности.
В статье предложен один из возможных подходов разработки проектирования модели для определения сформированности геоэкономических компетенций выпускника. Проектированная модель позволяет оценить уровень сформированности компетенции в школе и для каждой образовательной программы, реализуемой организаиях профессионального образования, а также обеспечивает развитие способностей обучащихся к самосовершенствованию и саморазвитию.