Актуальность данной статьи обусловлена потребностью современной школы в поиске пути развития математической одаренности, а это может быть реализовано только через обучение с учетом интересов, склонностей и специфики развития младших школьников. Для решения данной проблемы были выявлены структурные компоненты математической одаренности младших школьников мотивационно-ценностный, операционно-технологический, когнитивный, рефлексивный, определены этапы, способы и диагностика математической одаренности младшего школьника. Конкретизировано понятие «математическая одаренность младшего школьника» поскольку математическую одаренность иногда не верно трактуют, обозначая её как высокую степень функционально-потенциальных возможностей младшего школьника в рамках академической успеваемости, определены этапы, способы и диагностика математической одаренности младшего школьника. Анализ результатов эксперимента доказывает, что развитие математической одаренности младших школьников будет эффективным, если будут реализованы специально разработанные этапы, способы развития математической одаренности, направленные на развитие следующих компонентов математической одаренности: мотивационно-ценностный, операционно-технологический, когнитивный, рефлексивный компоненты. Практический материал способствует разработке образовательных программ по развитию математической одарённости у младших школьников.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Опубликован March 2022
132
157
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
математическая одаренность, структура, этапы, методы, формы, технологии, диагностика, младшие школьники.
Как цитировать
[1]
Сергеева Б.В., . 2022. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 73, 1 (мар. 2022), 272–283. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-5496.28.