Ученые и работники в сфере образования находятся в постоянном поиске эффективных технологий обучения, развивающих личностные и профессиональные компетенции. Одним из популярных методов в зарубежной педагогической практике является метод кейс стади, направленный на практико-ориентированную подготовку специалистов и на формирование профессиональных компетенций. В отличие от традиционного обучения, метод кейс стади делает упор на обсуждение, взаимодействие в процессе поиска решения на поставленную проблему.
Данная статья рассматривает истоки зарождения данного метода, определения метода данные зарубежными и казахстанскими авторами, особенности, а также выявляет роль кейс стади в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов. Автором была организована исследовательская работа в Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева, заключающаяся в проведении занятий с применением метода кейс стади у студентов 2-го курса специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» по дисциплине «Педагогическая психология». Занятия получили хороший отзыв со стороны студентов. С помощью эмпирических методов было выявлено, что метод кейс стади эффективен при подготовке будущих педагогов, за счет повышения активности студентов в образовательном процессе. В результате проведенной исследовательской работы автор апробировал разработанные кейсы, установил заинтересованность студентов в применении кейс стади на занятиях, выявил продуктивность данного метода, а также уровень сформированности профессиональных компетенций.