В данной статье рассматриваются этнические компоненты в содержании образования вуза. Алгоритм этнического образования было дифференцирован на этнический компонент, первым который является радословная человека. В статье анализировалось наличие в форме содержания образования у студентов умений оценивать свое родословное с ориентацией на будущую жизнь в динамике постоянного роста знаний и научной интуиции. В этой связи приоритет отдан трудам мудрецов, изучавших исторические принципы и родословную, а также духовные ценности. Было замечено, что влияние не утратило своей актуальности от прошлого до современного независимого Казахстана.
В последние века этническая составляющая казахского народа подверглась критике социализма и клевете на трайбализм. Рухнула духовная ценность родословной предков. В статье создано методологическое обоснование данного вопроса.
На самом деле, было показано, что феномен родословной отстает не только в содержании современного образования, но и является одной из наиболее глубоко не изученных, глубоко не раскрытых тем в педагогической науке в целом. Политика национализации при царе, советской власти способствовала искоренению традиционных казахских знаний и ценностей. Из-за этого данная тема стала проблемой. Спустя 30 лет независимости мы не можем оторваться от стереотипов, сложившихся в ту эпоху. В процессе вузовского образования определялось значение этого понятия для любого этноса, а не только для казахского народа.