Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Опубликован 12-2021
Жетысуский университет имени И. Жансугурова
Аннотация

В статье рассматривается работа с текстом как фактор формирования функциональной грамотности учащихся. Анализируются результаты PISA казахстанских учащихся и подчеркивается важность повышения роли текстовой работы в форрмировании функциональной грамотности. В целом анализируются определения понятий «Грамотность», «Функциональная грамотность». Утверждается, что при формировании функциональной грамотности через работу с текстом следует отдавать приоритет следующим нескольким основным видам грамотности. В свою очередь, это коммуникативная грамотность, предсказывающая беглость всех видов речевой деятельности; способность адекватно понимать устную и письменную речь собеседника; устное и самостоятельное выражение идей, во-вторых, информационная грамотность  умение искать информацию в справочниках и учебниках, получать информацию из Интернета и электронных ресурсов с учебным контентом, а также из разных других источников, обрабатывать и систематизировать информацию и представлять ее по-разному; практическая грамотность - это проявление организационных навыков и способностей, в частности постановки цели и словесного формулирования действия, планирования и, при необходимости, изменения его, вербального подтверждения этих изменений, самоконтроля, самооценки и самооценки. Эти действия включают написание эссе на основе работы с текстом, тематических исследований, практических и проектных заданий.

А также был проведен эксперимент, в результате которого было установлено, что работа с текстом положительно влияет на формирование функциональной компетентности учащихся.

pdf