В статье обозначена актуальность развития технического творчества школьников как одного из необходимых условий успешного существования в современном технологическом мире, внедрения дистанционного обучения и трансформации системы подготовки будущих педагогов в сфере дополнительного технического образования. Авторы систематизировали инструментарий, использование которого позволяет обучать эффективно, интерактивно, максимально вовлекая школьников в процесс технического творчества. В представленной на основе анализа авторской классификации выделены системы дистанционного обучения; программы и сервисы для создания контента; сервисы для онлайн взаимодействия; профессиональные программы для развития технического творчества. Представлена краткая характеристика и сравнительный анализ систем дистанционного обучения, обоснованы критерии выбора системы дистанционного обучения организацией дополнительного образования, доказана целесообразность сотрудничества организации дополнительного образования с вузом в использовании конкретной системы дистанционного обучения. Авторами выделено четыре группы программного обеспечения, позволяющего преподавателю содержательно наполнить свои курсы и визуализировать учебный материал: программы для создания видео, презентаций, инфографики и таймлайнов. Отмечена роль системы взаимодействия педагогов и обучающихся для достижения высоких результатов обучения школьников; представлены сервисы для онлайн взаимодействия. Подчеркнута значимость специализированного программного обеспечения для развития технического творчества школьников, например интегрированных сред разработки и программ для 3D печати. Материалы статьи направлены на оказание помощи субъектам образовательного процесса дополнительного образования в выборе системы дистанционного обучения и специализированного программного обеспечения для развития технического творчества школьников.
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ
Опубликован December 2021
116
150
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
дополнительное образование
дистанционное обучение
техническое творчество
инструментарий дистанционного обучения
системы дистанционного обучения
онлайн взаимодействие
Как цитировать
[1]
Шумейко Т.С., Божевольная Н.В., Жарлыкасов Б.Ж., . 2021. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 72, 4 (дек. 2021), 239–253. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-5496.28.