В данной работе актуализируется проблема кризиса высшего образования в мировом образовательном процессе. Значимость данной проблемы потребовала от автора всестороннего анализа литературы, в которой раскрывается сущность исследуемого феномена. В работе говорится о неправомерности представления системы высшего образования как, находящейся в глубоком кризисе. Раскрываются характерные черты современного общества, свидетельствующие об обратном.
Представлена роль высшего образования, как основного источника развития интеллекта, интеллектуального потенциала личности, вне которых научно-технический прогресс был бы невозможен. Утверждается, что кризиса в системе высшего образования нет, есть перманентно возникающие противоречия (движущие силы развития природы, общества и человека), требующие их системного разрешения. Отмечается необходимость повышения психолого-педагогической и методологической культуры педагога высшего образования как значимых компонентов в структуре их личности.