Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Опубликован December 2021
Южно Казахстанский университет имени М.Ауэзова
Аннотация

В статье рассматривается особое место и роль родителей учащихся при внедрении инклюзивных образовательных программ в общеобразовательных школах, проблема их отношения к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья как педагогической инновации. Несмотря на то, что в настоящее время в отечественной системе общего образования созданы необходимые условия для развития инклюзивного образования, в массовой педагогической практике отмечено, что оно все еще слабо развивается. Эмпирическими данными обосновано, что одной из причин является отношение родителей к инклюзивному образованию. Отмечается, что негативное или безразличное отношение определенной части родителей к инклюзивному образованию препятствует продуктивности стремлений коллектива школы и педагогов к внедрению инклюзивных образовательных программ. Проведен анализ трудов зарубежных, российских и отечественных ученых по вопросам инклюзивного образования и сотрудничества семьи со школой. Выявлен и проанализирован подход и отношение родителей к инклюзивному образованию. В ходе анализа результатов исследования выявлены факторы, способствующие ослаблению воспитательной роли современной семьи. Определены педагогические условия формирования позитивного отношения родителей к инклюзивному образованию и достижения реальной поддержки инклюзивного образования. Раскрывается польза инклюзивного образования не только для детей с ограниченными возможностями, но и для других учащихся. Комплексно определены и описаны психолого-педагогические условия формирования позитивного отношения родителей к инклюзивному образованию.

pdf