В данной статье рассматривается важность интеграции технического и творческого конструирования в форми-рование и развитие познавательных интересов дошкольников. Цель исследования-выявить педагогические возмож-ности активизации инженерного мышления детей путем сочетания технического и творческого конструирования. В статье анализируются психолого-педагогические аспекты понятия познавательного интереса и описываются особенности развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста. Кроме того, приводятся результаты опытно-экспериментальной работы, осуществленной путем объединения видов технического и твор-ческого конструирования. В результате было доказано, что интегрированные формы конструирования являются эффективным средством развития внимания, воображения, логического мышления и познавательного интереса у детей. Интегрированные виды конструирования не только повышают интерес детей, но и развивают у них навыки решения проблем и реализации собственных идей. Результаты исследования свидетельствуют об эффективности организации развивающей среды, основанной на конструктивной деятельности в образовательном процессе. Авторы дают рекомендации по внедрению STEM-педагогики, дизайн-технологии и проектных методов в образовательный процесс в дошкольных организациях.
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Опубликован September 2025
8
20
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
познавательный интерес
техническое конструирование
творческое конструирование
интеграция
STEM-педагогика
инженерное мышление
Как цитировать
[1]
Ауезова А.А., Киякбаева У.К., Искакова А.Т., . 2025. ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 411–420. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.037.
