Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Опубликован September 2025

6

6

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Казахский фольклор представляет собой единую коммуникативную систему, основанную на устном распро-странении сведений. Жанровые спецификии фольклорных текстов определяются их происхождением в быту и формами постоянного употребления. При этом фольклор следует понимать не только как совокупность жанров устного народного творчества, его следует оценивать как совокупность взглядов на окружающую среду, отражением в различных аспектах традиционной культуры. Поэтому, наряду с жанрами устного народного творчества особое внимание уделяется и другим аспектам народной культуры, таким как мифология, обычаи, бытие, язык.

В Казахстане остро стоят вопросы преподавания фольклора в высшей школе. Не уделяется пристального внимания вопросам его обучения с помощью современных технологий и методологических подходов. В соответ-ствии со стратегическими программами Казахстана по современному образованию и науке обучение фольклору студенческой молодежи в высших учебных заведениях становится общенациональным вопросом. Для повышения патриотических качеств у студенческой молодежи большое значение имеет фольклорное наследие. А фольклорные произведения имеют огромное значение в формировании национальной идентичности.

В этой статье будет проведен обзор процессов фольклорного познания в высшей школе Казахстана, выявлен взгляд студенческой молодежи на новые технологии в освоении фольклорного наследия, уделено пристальное внимание его методологическим аспектам и освещены вопросы освоения.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Жапарова А.Б., Мырзахметова А.Т., Қалдыбаева Р.Т., . 2025. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 303–311. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.027.