Казахский фольклор представляет собой единую коммуникативную систему, основанную на устном распро-странении сведений. Жанровые спецификии фольклорных текстов определяются их происхождением в быту и формами постоянного употребления. При этом фольклор следует понимать не только как совокупность жанров устного народного творчества, его следует оценивать как совокупность взглядов на окружающую среду, отражением в различных аспектах традиционной культуры. Поэтому, наряду с жанрами устного народного творчества особое внимание уделяется и другим аспектам народной культуры, таким как мифология, обычаи, бытие, язык.
В Казахстане остро стоят вопросы преподавания фольклора в высшей школе. Не уделяется пристального внимания вопросам его обучения с помощью современных технологий и методологических подходов. В соответ-ствии со стратегическими программами Казахстана по современному образованию и науке обучение фольклору студенческой молодежи в высших учебных заведениях становится общенациональным вопросом. Для повышения патриотических качеств у студенческой молодежи большое значение имеет фольклорное наследие. А фольклорные произведения имеют огромное значение в формировании национальной идентичности.
В этой статье будет проведен обзор процессов фольклорного познания в высшей школе Казахстана, выявлен взгляд студенческой молодежи на новые технологии в освоении фольклорного наследия, уделено пристальное внимание его методологическим аспектам и освещены вопросы освоения.
