Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19: АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ: TEACHERS' DIGITAL COMPETENCE DURING THE COVID-19 PANDEMIC: AN ANALYSIS OF PERCEPTIONS OF LEARNING STAGES

Опубликован 10-2021
НАО Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
Аннотация

В этой статье изучается восприятие педагогами своей работы, когда они были вынуждены проводить экстренное дистанционное обучение из-за пандемии COVID-19. Исследуется выборка закрытых ответов педагогов всех уровней образования (дошкольное, начальное и среднее образование, высшее профессиональное образование). Статистический анализ данных показывает, что наибольшие трудности, о которых сообщают педагоги, связаны с недостатками в их обучении цифровым навыкам, что заставляет их воспринимать более высокую рабочую нагрузку во время изоляции наряду с негативными эмоциями. Другой вывод – существующий цифровой разрыв между педагогами в зависимости от их пола, возраста и типа организации образования. Еще одним тревожным результатом является более низкая технологическая компетентность на низших уровнях образования, которые наиболее уязвимы при дистанционном обучении. 

Эти результаты побуждают нас задуматься о мерах, которые необходимо принять для повышения качества цифровой компетентности педагогов, социальной справедливости и устойчивости системы образования, которые соответствуют целям в области устойчивого развития.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Колумбаева Ш.Ж., Ланцева Т.В. , . 2021. ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19: АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ: TEACHERS’ DIGITAL COMPETENCE DURING THE COVID-19 PANDEMIC: AN ANALYSIS OF PERCEPTIONS OF LEARNING STAGES. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 71, 3 (окт. 2021), 5–13. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.01.