Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ БУЛЛИНГА: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Опубликован July 2025

38

37

Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова
Аннотация

Агрессивное поведение подростков в условиях буллинга является острой социальной и педагогической проблемой, оказывающей негативное влияние на психологическое благополучие, академическую успеваемость и социальную адаптацию учащихся. Целью данного исследования является выявление и систематизация современных педагогических подходов, направленных на работу с подростками, проявляющими агрессивное поведение, а также оценка их эффективности. В исследовании использованы методы системного анализа, сравнительно-сопоставительного изучения международного опыта, контент-анализа научных публикаций, а также классификация существующих педагогических стратегий.

Результаты исследования подтверждают, что наибольшую эффективность демонстрируют многоуровневые программы, включающие социально-эмоциональное обучение (SEL), восстановительное правосудие, когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), школьные антибуллинговые программы и семейное консультирование. Гендерные различия в проявлениях агрессии, влияние цифровой среды и необходимость адаптации международных методик к локальным образовательным системам также являются важными аспектами коррекционной работы. Выводы исследования подчеркивают необходимость комплексного подхода, включающего профилактику агрессии на уровне общеобразовательных учреждений, индивидуальную работу с учащимися и вовлечение семьи

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Moldabekova P., Issabayeva A., Mirzabekov E.,Buletova L., . 2025. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ БУЛЛИНГА: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 86, 2 (июл. 2025), 290–301. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.86.2.026.