Агрессивное поведение подростков в условиях буллинга является острой социальной и педагогической проблемой, оказывающей негативное влияние на психологическое благополучие, академическую успеваемость и социальную адаптацию учащихся. Целью данного исследования является выявление и систематизация современных педагогических подходов, направленных на работу с подростками, проявляющими агрессивное поведение, а также оценка их эффективности. В исследовании использованы методы системного анализа, сравнительно-сопоставительного изучения международного опыта, контент-анализа научных публикаций, а также классификация существующих педагогических стратегий.
Результаты исследования подтверждают, что наибольшую эффективность демонстрируют многоуровневые программы, включающие социально-эмоциональное обучение (SEL), восстановительное правосудие, когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), школьные антибуллинговые программы и семейное консультирование. Гендерные различия в проявлениях агрессии, влияние цифровой среды и необходимость адаптации международных методик к локальным образовательным системам также являются важными аспектами коррекционной работы. Выводы исследования подчеркивают необходимость комплексного подхода, включающего профилактику агрессии на уровне общеобразовательных учреждений, индивидуальную работу с учащимися и вовлечение семьи
