В статье рассматриваются вопросы взаимодействия вузов-партнеров в разработке и реализации сетевого языкового образования и формирования у студентов русскоязычной коммуникативной компетенции и ее отдельных компонентов в условиях работы в глобальной образовательной среды.
Авторы описывают опыт использования коллаборативного пространства в сфере филологического образования КазНУ им. аль-Фараби (Казахстан, Алматы) и РУДН (Россия, Москва), обеспечивающего обогащение профессионально-педагогической компетенции будущих учителей русского языка и литературы.
В рамках совместного сотрудничества пилотным проектом разрабатывался учебный план, который включал в себя как профильные дисциплины в рамках филологических специальностей, так и психолого-педагогический блок, который готовит выпускников к профессиональной деятельности в качестве преподавателей русского языка и литературы. Также в рамках проекта анализируются и внедряются другие формы взаимодействия (включенное обучение, академическая мобильность), способствующих поддержанию конкурентоспособности языкового образования и педагогического сообщества.
Многолетний опыт международного сотрудничества КазНУ им. аль-Фараби и РУДН в подготовке педагогических кадров показывает, что совместные образовательные проекты являются взаимовыгодной формой взаимодействия, способствующей повышению качества филологического образования, интенсивному развитию научно-методических и культурных связей между Казахстаном и РФ.