Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ КОЛЛАБОРАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА В ОРАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗНУ И РУДН

Опубликован April 2025

0

0

Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия вузов-партнеров в разработке и реализации сетевого языкового образования и формирования у студентов русскоязычной коммуникативной компетенции и ее отдельных компонентов в условиях работы в глобальной образовательной среды.

Авторы описывают опыт использования коллаборативного пространства в сфере филологического образования КазНУ им. аль-Фараби (Казахстан, Алматы) и РУДН (Россия, Москва), обеспечивающего обогащение профессионально-педагогической компетенции будущих учителей русского языка и литературы.

В рамках совместного сотрудничества пилотным проектом разрабатывался учебный план, который включал в себя как профильные дисциплины в рамках филологических специальностей, так и психолого-педагогический блок, который готовит выпускников к профессиональной деятельности в качестве преподавателей русского языка и литературы. Также в рамках проекта анализируются и внедряются другие формы взаимодействия (включенное обучение, академическая мобильность), способствующих поддержанию конкурентоспособности языкового образования и педагогического сообщества.

Многолетний опыт международного сотрудничества КазНУ им. аль-Фараби и РУДН в подготовке педагогических кадров показывает, что совместные образовательные проекты являются взаимовыгодной формой взаимодействия, способствующей повышению качества филологического образования, интенсивному развитию научно-методических и культурных связей между Казахстаном и РФ.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Бегалиева С.Б., Тәжібаева У.М., Таттимбетова К.О., Сикимбаева А.Б., . 2025. ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ КОЛЛАБОРАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА В ОРАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗНУ И РУДН. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 85, 1 (апр. 2025), 76–87. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.85.1.008.