Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликован April 2025

69

118

Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова
Аннотация

 

Статья посвящена концептуальному анализу теорий социального и психологического благополучия с акцентом на их адаптацию в образовательной среде и роль волонтерской деятельности в укреплении благополучия студентов. Рассмотрены ключевые подходы, включая гуманистическую теорию Маслоу, модель PERMA Селигмана и экологическую модель Бронфенбреннера, которые предоставляют теоретическую основу для изучения факторов, влияющих на эмоциональную устойчивость, социальную включенность и самооценку студентов. В исследовании проведено систематическое сопоставление факторов, способствующих развитию психологической устойчивости, мотивации и межличностных навыков. Результаты анализа подчеркивают важность комплексного подхода к поддержке благополучия студентов, включающего организацию волонтерских инициатив, развитие навыков эмоциональной регуляции и внедрение программ межличностного общения. Выводы исследования формируют базу для разработки практических рекомендаций по интеграции волонтерской деятельности в образовательный процесс, направленных на повышение качества образовательной среды и укрепление социального и психологического благополучия студенческой молодежи.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Abdikalikov B., 1* Ussenova A., Tusseyev M., Nuraliyeva A., Musakhanova G., . 2025. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 85, 1 (апр. 2025), 95–102. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.85.1.010.