В статье авторы рассмотрели вопросы подготовки специальных педагогов в соответствии с требованиями времени, а также с точки зрения методологии провели анализ мнений и трудов зарубежных и отечественных ученых. Авторы провели исследование, связанное с убеждениями и отношением студентов, обучающихся по образовательной программе «Специальная педагогика» к будущей профессиональной деятельности в инклюзивных организациях. Изучая их уровень знаний о специфике работы специального педагога (дефектолога) в общеобразовательных организациях, выявили возможные недостатки и проблемы в подготовке будущих специальных педагогов при обучении в вузе ориентированных на осуществление психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования. На основе анализа результатов проведенного опроса, касающегося реализации инклюзивно-ориентированных профессиональных компетенций студентов, в том числе психолого-педагогического сопровождения, авторами статьи отражены практические рекомендации по обеспечению наиболее эффективной подготовки будущих специальных педагогов в университете.
ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В ИНКЛЮЗИВНЫХ УСЛОВИЯХ
Опубликован September 2024
45
77
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
специальный педагог
инклюзивное образование
инклюзивные условия
профессиональная готовность
профессиональные компетенции
ограниченные возможности
Как цитировать
[1]
Мовкебаева З.А., Дузелбаева А.Б., Хамитова Д.С. , . 2024. ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В ИНКЛЮЗИВНЫХ УСЛОВИЯХ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 83, 3 (сен. 2024), 222–230. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.83.3.020.