В статье представлены результаты социологического исследования процессов развития медиаобразования в общеобразовательных школах Республики Казахстан. Авторы отмечают, что в современных условиях медиаграмотность играет существенную роль в системе образования. Актуальными вопросами становятся такие важные объекты исследования медиапедагогики как: клиповое мышление школьников, влияние гаджетов на процесс обучения, медиасоциализация, кибербезопасность, искаженная реальность, манипулирование общественным сознанием. Данные процессы оказывают воздействие на подрастающее поколение и их родителей, а, следовательно, требует изучения. Исследование проведено в рамках социологического опроса субъектов образовательного процесса – учеников, их родителей и учителей, с выборкой 16 357 респондентов, в том числе учеников – 4860, родителей – 7919, учителей – 3578 человек. Исследование процессов развития медиапедагогики показало, что возникает необходимость обеспечения не только успешности социализации обучающихся, но и развитие медиаграмотности, обеспечение кибербезопасности, применение психолого-педагогического сопровождения обучающихся, а также использование цифровых ресурсов образовательной среды для самореализации и дальнейшего профессионального самоопределения. Развитие медиапедагогики обеспечивает успешное социальное развитие личности в современных условиях.
ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ МЕДИАПЕДАГОГИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА
Опубликован October 2020
137
180
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
медиапедагогика, медиасреда, медиаграмотность, медиаобразование, цифровизация, цифровая социализация.
Как цитировать
[1]
Алимбаева С.К. , Сматова К.Б., Мажибаев А.К., . 2020. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ МЕДИАПЕДАГОГИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 71, 3 (окт. 2020), 14–25. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.02.