В последние годы многоязычному педагогическому образованию уделяется значительное внимание. Я приступила к всестороннему библиометрическому анализу, охватывающему 16 лет (2007-2023), чтобы осветить эту развивающуюся область. Используя базу данных Scopus и логические операторы, я провела поиск на английском языке, используя для анализа пакет Bibliometrix в RStudio и веб-приложениях Biblioshiny. Наше исследование выявило постоянный рост публикаций и цитируемости за последние 16 лет, причем всплеск наблюдался в 2022 году. Среди наиболее цитируемых документов выделялась статья Эйри за 2012 год, собравшая 196 цитат. Лоу Ю стал самым плодовитым автором, опубликовав десять статей в этой области. Примечательно, что "Международный журнал двуязычного образования и билингвизма" занимал центральное место в качестве основного журнала. Университет Ювяскюля внес значительный вклад, укрепив свои позиции в качестве ведущего учебного заведения. Испания, Китай и Великобритания были наиболее активными странами, продемонстрировавшими свою приверженность исследованиям в области многоязычного педагогического образования. Мой анализ выявил важность сотрудничества исследователей с известными авторами и институтами. Выявление "горячих точек" и пробелов в этой развивающейся области имеет первостепенное значение, направляя будущие исследовательские усилия. Этот библиометрический анализ представляет собой дорожную карту для исследователей, стремящихся внести значимый вклад в динамичную сферу многоязычного педагогического образования. Используя сложившиеся партнерские отношения и признавая ключевые области интересов, исследователи могут эффективно ориентироваться в этой области, способствуя прогрессу и инновациям.
БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МНОГОЯЗЫЧНОГО ПЕДАГОГИЧНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ SCOPUS
Опубликован April 2025
93
78
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Yegizbayeva L., . 2025. БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МНОГОЯЗЫЧНОГО ПЕДАГОГИЧНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ SCOPUS. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 85, 1 (апр. 2025), 44–53. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.85.1.005.
