Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ

Опубликован June 2021
Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова
Аннотация

Проблема исследования. В этой статье изучается практика и показывается теория и итоги исследования того, существует ли значительная связь академической успеваемости студентов в зависимости от их стиля обучения и преподавания, существует ли значительная разница в оценках успеваемости студентов в зависимости от стилей преподавания их преподавателей, существует ли значительная разница между академической успеваемостью студентов.

Цель исследования сосредоточена на том, чтобы получить новые знания о связи стиля обучения и преподавания преподавателя вуза с академической успеваемостью студента.

Методология, методы и методики исследования. В данном исследовании   использовался опросник стилей обучения Граша-Ричмана, который включает в себя инструменты оценки как стилей обучения, так и стилей преподавания. Наше исследование было разработано как обзорное (подходит для определения существующей ситуации без вмешательства) и использовало методологию количественного исследования. В исследовании использовался также метод инвентаризации стилей преподавания.

Результаты. Результаты исследования показали, что оценки успеваемости студентов существенно не изменились в зависимости от их стилей обучения; была обнаружена значительная разница между успеваемостью студентов и соответствием между стилем преподавания преподавателей и стилем обучения студентов.

Научная новизна /практическая значимость. Полученные новые знания позволяют рассмотреть последствия того, как соотносятся возникающие возможности обучения в рамках подготовки студента в вузе и уровневого сопровождения педагога.

Выводы и рекомендации. Результаты нашего исследования подтверждают, что обучение, стили преподавания и успеваемость учащихся взаимосвязаны, но при изучении этих трех переменных, необходимо учитывать и другие переменные, такие как специфические трудности, возникающие при преподавании определенного предмета, возрастную группу учащихся и контекст школы. Не существует «плохого» стиля квалифицированного преподавания. Однако это не должно мешать профессиональному совершенствованию преподавателя.  Новые знания о стилях обучения/преподавания могут быть полезными для начинающих преподавателей вуза, а также для их студентов.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Ланцева Т.В. , . 2021. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 70, 2 (июн. 2021), 46–56. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-2.1728-5496.06.