Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

БАРЬЕРЫ ДОСТУПА В ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Опубликован 06-2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Проблема ликвидации дискриминации прав лиц с ограниченными возможностями актуальна для всего мира, в том числе и для Республики Казахстан. Приоритетным направлением государственной политики остается развитие инклюзивности высшего образования и повышение его доступности. Однако небольшая доля студентов с особыми образовательными потребностями от общего числа студентов, обучающихся в вузах, свидетельствует о наличии барьеров доступа к высшему образованию для лиц с ограниченными возможностями и необходимости разработки комплекса мер по их устранению. Цель исследования заключается в выявлении барьеров поступления в высшие учебные заведения для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья, а также определение путей их преодоления и устранения. Методология исследования основана на инклюзивном подходе к обучению, гуманистической парадигме образования. Применялись методы смешанного исследования: качественные и количественные. В исследовании было охвачено 120 учащихся 10-11 классов школ Алматинской области с ограниченными возможностями здоровья. Результаты анкетирования выявили барьеры к поступлению в университет. Предложена модель преодоления барьеров поступления в вуз для лиц с ограниченными возможностями, которая повысит уровень доступности высшего образования.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Стамбекова А. С., Шмидт М. А., Ержанова Г. Ж., . 2021. БАРЬЕРЫ ДОСТУПА В ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 70, 2 (июн. 2021), 75–85. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-2.1728-5496.09.