Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

БАРЬЕРЫ ДОСТУПА В ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Опубликован June 2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Проблема ликвидации дискриминации прав лиц с ограниченными возможностями актуальна для всего мира, в том числе и для Республики Казахстан. Приоритетным направлением государственной политики остается развитие инклюзивности высшего образования и повышение его доступности. Однако небольшая доля студентов с особыми образовательными потребностями от общего числа студентов, обучающихся в вузах, свидетельствует о наличии барьеров доступа к высшему образованию для лиц с ограниченными возможностями и необходимости разработки комплекса мер по их устранению. Цель исследования заключается в выявлении барьеров поступления в высшие учебные заведения для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья, а также определение путей их преодоления и устранения. Методология исследования основана на инклюзивном подходе к обучению, гуманистической парадигме образования. Применялись методы смешанного исследования: качественные и количественные. В исследовании было охвачено 120 учащихся 10-11 классов школ Алматинской области с ограниченными возможностями здоровья. Результаты анкетирования выявили барьеры к поступлению в университет. Предложена модель преодоления барьеров поступления в вуз для лиц с ограниченными возможностями, которая повысит уровень доступности высшего образования.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Стамбекова А. С., Шмидт М. А., Ержанова Г. Ж., . 2021. БАРЬЕРЫ ДОСТУПА В ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 70, 2 (июн. 2021), 75–85. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-2.1728-5496.09.