Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

Опубликован June 2024

35

49

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования профессионально-предметной компетентности будущих учителей географии. Развитие пространственного мышления в работе с географической картой и значимость картографической компетентности в профессиональном росте учителя определяют актуальность исследования. Целью данного исследования выявить педагогические основы формирования картографической компетентности будущих учителей географии. Метод исследования – формирование педагогических основ картографической компетентности будущих учителей географии путем моделирования.

В определении проблемы исследования был проведен опрос для выявления знаний студентов, обучающихся по педагогической направленности о пространственном мышлении. Проанализировано, что пространственное мышление может быть предпосылкой формирования картографической компетентности. В ходе проведения исследования были выявлены три проблемы, влияющие на формирование картографической компетентности: пространственное мышление, анализ и понимание пространственных данных, использование картографических средств. Пространственное мышление и картографическая компетентность – это тесно взаимосвязанная система. Установлено, что работа географическими картами и инструментами способствует формированию и развитию пространственных отношений. Формирование картографической компетентности будущих учителей географии путем создания системы заданий, направленных на пространственное мышление и моделирование, составляет практическую значимость исследовательской работы.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Бейкитова А.Н., Каймулдинова К.Д., Боранкулова Д.М., . 2024. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 82, 2 (июн. 2024), 131–144. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.82.2.012.