В статье рассматриваются проблемы формирования профессионально-предметной компетентности будущих учителей географии. Развитие пространственного мышления в работе с географической картой и значимость картографической компетентности в профессиональном росте учителя определяют актуальность исследования. Целью данного исследования выявить педагогические основы формирования картографической компетентности будущих учителей географии. Метод исследования – формирование педагогических основ картографической компетентности будущих учителей географии путем моделирования.
В определении проблемы исследования был проведен опрос для выявления знаний студентов, обучающихся по педагогической направленности о пространственном мышлении. Проанализировано, что пространственное мышление может быть предпосылкой формирования картографической компетентности. В ходе проведения исследования были выявлены три проблемы, влияющие на формирование картографической компетентности: пространственное мышление, анализ и понимание пространственных данных, использование картографических средств. Пространственное мышление и картографическая компетентность – это тесно взаимосвязанная система. Установлено, что работа географическими картами и инструментами способствует формированию и развитию пространственных отношений. Формирование картографической компетентности будущих учителей географии путем создания системы заданий, направленных на пространственное мышление и моделирование, составляет практическую значимость исследовательской работы.