Историческое образование играет ключевую роль в образовательном и воспитательном процессе, способ-ствуя формированию гражданских и патриотических качеств личности, обогащению ее общекультурного развития и успешной социализации.
С учетом стремления к становлению демократического гражданского общества в стране возникает актуальная задача формирования независимо мыслящих личностей в школьной системе. Один из ключевых методов решения этой проблемы заключается в развитии исторического мышления учащихся, включая анализ фактов прошлого в контексте обучения, основанного на исследовании и концептуального обучения.
Целью исследования является комплексное изучение научно-педагогических и современных дидактических подходов, способствующих эффективному развитию исторических знаний учащихся 6-10 классов. Основной метод исследования включает комплексный диагностический инструментарий для оценки уровня развития исторических знаний и навыков учащихся, включая опрос учеников 6-10 классов и профессиональных компетенций учителей.
Результаты исследования включают в себя обобщение вклада европейских, российских и казахстанских исследователей в разрешение проблем эффективного развития исторических знаний учащихся 6-10 классов, выявление значимости личностного компонента профессиональной готовности к формированию исторических знаний через концептуальное обучение.