Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ВУЗЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СКАЗИТЕЛЕЙ СЫРА

Опубликован June 2024
Кызылординский университет имени Коркыт Ата
Аннотация

Сегодняшний обучающийся, самостоятельно приобретая необходимые знания, должен уметь гибко ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, т. е. мыслить критически, видеть возникающие трудности, искать пути их рационального преодоления; грамотно работать с информацией; быть коммуникативным; хорошо владеть механизмами самостоятельной работы для развития своего интеллекта. В этой связи применение инновационных методов в учебном процессе является одним из актуальных вопросов. Статья посвящена внедрению инновационных активных и интерактивных методов обучения в практику обучения чтению произведений сказителей Сыра и рассмотрению связанных с ним трудностей и нерешенных задач. В работе проводится анализ состояния проблемы и делается попытка предложить пути совершен-ствования системы применения указанных методов обучения в процессе подготовки учителей казахского языка и литературы.

Известно, что интерактивные технологии направлены на активизацию и  развитие деятельности субъектов в образовательном процессе. Авторы описывают роль и значение данных технологий для сравнения степени активности субъектов в процессе организованного взаимодействия со стороны педагога с современным опытом.  Они изучили сходства и различия терминов «активный» и «интерактивный» методы (формы).  Однако существуют разные внутренние формы «активных» и «интерактивных» методов обучения, что означает, что они должны представлять разные явления. Активные формы обучения в основном включают использование системы методов, направленных не на представление учителем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное усвоение знаний учащимися в процессе активной познавательной деятельности. Они направлены на развитие у обучающегося осознанного отношения к учебе, стремления к самостоятельному мышлению, поиску собственного подхода к решению проблемы, самостоятельному получению знаний. Резюмируя эти соображения, предлагается методика применения интерактивных методов при проведении элективного курса на тему  «Литературный образ и образность в произведениях сказителей Сыра».

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Кудайбергенова К.Т., Игенбаева Р.Т., Нургали С., . 2024. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ВУЗЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СКАЗИТЕЛЕЙ СЫРА. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 82, 2 (июн. 2024), 156–167. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.82.2.014.