Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ВУЗЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СКАЗИТЕЛЕЙ СЫРА

Опубликован June 2024

43

36

Кызылординский университет имени Коркыт Ата
Аннотация

Сегодняшний обучающийся, самостоятельно приобретая необходимые знания, должен уметь гибко ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, т. е. мыслить критически, видеть возникающие трудности, искать пути их рационального преодоления; грамотно работать с информацией; быть коммуникативным; хорошо владеть механизмами самостоятельной работы для развития своего интеллекта. В этой связи применение инновационных методов в учебном процессе является одним из актуальных вопросов. Статья посвящена внедрению инновационных активных и интерактивных методов обучения в практику обучения чтению произведений сказителей Сыра и рассмотрению связанных с ним трудностей и нерешенных задач. В работе проводится анализ состояния проблемы и делается попытка предложить пути совершен-ствования системы применения указанных методов обучения в процессе подготовки учителей казахского языка и литературы.

Известно, что интерактивные технологии направлены на активизацию и  развитие деятельности субъектов в образовательном процессе. Авторы описывают роль и значение данных технологий для сравнения степени активности субъектов в процессе организованного взаимодействия со стороны педагога с современным опытом.  Они изучили сходства и различия терминов «активный» и «интерактивный» методы (формы).  Однако существуют разные внутренние формы «активных» и «интерактивных» методов обучения, что означает, что они должны представлять разные явления. Активные формы обучения в основном включают использование системы методов, направленных не на представление учителем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное усвоение знаний учащимися в процессе активной познавательной деятельности. Они направлены на развитие у обучающегося осознанного отношения к учебе, стремления к самостоятельному мышлению, поиску собственного подхода к решению проблемы, самостоятельному получению знаний. Резюмируя эти соображения, предлагается методика применения интерактивных методов при проведении элективного курса на тему  «Литературный образ и образность в произведениях сказителей Сыра».

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Кудайбергенова К.Т., Игенбаева Р.Т., Нургали С., . 2024. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ВУЗЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СКАЗИТЕЛЕЙ СЫРА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 82, 2 (июн. 2024), 156–167. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.82.2.014.