В статье авторами проанализирован вопрос формирования компьютерной грамотности детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании. Дана характеристика понятию «компьютерная грамотность». Проанализированы исследования зарубежных и казахстанских авторов по изучаемой проблеме. Проанализирована Типовая учебная программа ДВО РК (утв. от 14 октября 2022 года №422) и определено, что в образовательном направлении «Формирование социально-эмоциональных навыков», раздел «Ознакомление с окружающим миром», в пункте «Предметный мир» отмечают следующее «…расширять представление об окружающих предметах, их свойствах и назначении…иметь представление о назначении телефона, компьютера, телевизора и некоторых элементарных правилах их использования». Дана характеристика методам и приемам формирования компьютерной грамотности. Проанализирован Стратегический план МОН РК на 2020-2024 годы, где одним из приоритетных направлений является «Обеспечение развития инфраструктуры организаций дошкольного и среднего образования, с учетом доступности для детей с особыми образо-вательными потребностями, технологическое обновление и цифровизация»: «Будет расширена сеть органи-заций дошкольного и дополнительного образования детей, в том числе в рамках размещения государственного заказа» и к 2025 году доля дошкольных организаций, использующих инновационные авторские программы по реализации составит 90%. Авторами представлены компоненты, критерии, показатели и уровни сформированности компьютерной грамотности детей старшего дошкольного возраста. Применены диагности-ческие методики Беседа-рассуждение «Компьютер что это и для он нам нужен?», Работа с рисунками «Правила работы с компьютером», даны результаты констатирующего этапа эксперимента.
К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Опубликован June 2024
92
168
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
компьютерная грамотность
старший дошкольный возраст
дополнительное образование
цифровые технологии
Life Long Learning
Gen Alpha
воспитательно-образовательный процесс
компьютерные игры
Как цитировать
[1]
Байназарова Т.Б., Сүлейхан С.М.,Тайтелиева Л.Р.,Cерікова О.С. . 2024. К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 82, 2 (июн. 2024), 372–381. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.82.2.034.