В статье изучена проблема формирования профессиональной компетентности будущего учителя биологии. Сделан обзор трудов зарубежных и казахстанских педагогов-ученых о профессиональной компетентности учителя. Проанализированы определения «компетентность», «профессиональная компетентность». Дана характеристика профессиональной компетентности учителя биологии. Одним из ключевых фокусов образования является подготовка высококвалифицированных педагогических кадров. Современный педагог должен владеть исследовательскими и социальными навыками, IT-технологиями, с развитым критическим мышлением, креативностью, коммуникабельностью и умением работать в команде. Одним из приоритетных направлений по модернизации образования Республики Казахстан является программа «трехъязычного обучения», а эффективной технологией ее реализации, по мнению авторов, является технология CLIL «Content and language integrated learning» (Интегрированное обучение по содержанию и языку). Авторами дана характеристика технологии CLIL: определение, идеи, преимущества, недостатки, перспективы.
С целью определения у студентов познавательного интереса к предмету биология и представлений о технологии CLIL, со студентами 3 курсов (N=30) ОП «Подготовка учителей биологии» проведены следующие методики: методика «Мотивы учебно-познавательной деятельности», анкетирование по биологическим дисциплинам. Представлены результаты констатирующего этапа исследования.