В современном мире появление новых потребностей человека требует их переоценки, появления новых взглядов. Современное общество требует развития системы социально-педагогической и психологической поддержки школьников. Потому что частота случаев преступности среди детей и подростков, распространение «виртуальной» агрессии показывает, что система общечеловеческих ценностей молодого поколения отличается от ценностей предыдущего поколения (толерантность, культура общения, готовность помочь нуждающимся людям, умение сопереживать). Эти проблемы невозможно решить без профессиональной помощи квалифицированных специалистов, в том числе социальных педагогов. Здесь с учетом системы профессиональ-ного образования логика требований к будущим социальным педагогам формируется в соответствии с реальными потребностями общества. Будущий социальный педагог должен уметь ориентироваться в динамичном информационно-педагогическом пространстве и использовать инновационные технологии в социальном воспитании школьников. Профессиональная подготовка является важной составляющей профессионального становления будущих социальных педагогов. Трактовки понятия «профессиональная успешность» постоянно дополняются и изменяются в результате изменения условий личностно-профессионального развития специалиста. Процесс формирования профессиональной успешности направлен на раскрытие творческого потенциала личности, достижение общественного признания, самореализацию. Следовательно под успешностью можно понимать достижение человеком или группой людей высоких результатов, отличающих их от других в какой-либо сфере социальной деятельности. Проведен анализ научных работ отечественных и зарубежных ученых, в которых рассматривалась содержательная характеристика профессиональной успешности, а также представлены результаты опроса о том, как студенты и преподаватели понимают понятие «профессиональной успешности».
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
Опубликован June 2024
63
36
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
успешность
профессиональная успешность
социальная успешность
компетентность
профессиональная компетентность
ассоциация
мотивация
профессиональная мотивация
мотивация успеха
качества
опыт
Как цитировать
[1]
Утегенова М.С., Шолпанкулова Г.К., Муталиева А.Ш., . 2024. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 82, 2 (июн. 2024), 48–60. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.82.2.004.