Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ И CLIL: АНАЛИЗ ПОСОБИЙ СОГЛАСНО КРИТЕРИЯМ

Опубликован September 2024

46

24

Казахстанский филиал МГУ имени М.В. Ломоносова
Аннотация

В статье рассматривается предметно-языковое интегрированное обучение (аббревиатура CLIL, Content and Language Integrated Learning), которое представляет собой изучение содержания предмета или дисциплины с помощью целевого языка, который может быть как иностранным, так и вторым, используемым в стране или отдельно взятом регионе. Проведен анализ учебно-методических пособий по биологическим дисциплинам, которые используются в рамках CLIL. Анализ базировался на критериях, предложенных Питером Мехисто (Peeter Mehisto) в 2012 году. Данные критерии позволяют составить более эффективное пособие в рамках предметно-языкового интегрированного обучения. Для анализа были выбраны учебно-методические пособия некоторых стран, включая Республику Казахстан. Период издания пособий варьируется с 2005 года по настоящее время. Проведенный анализ учебно-методических пособий по биологическим дисциплинам, используемых в рамках CLIL, продемонстрировал разнообразные результаты.

pdf