Актуальность данного исследования определяется тем, что на современном этапе знания становятся наиболее ценным ресурсом развития экономики и общества. Именно поэтому система высшего образования, в которой закладываются основы управления развитием знаний, должна опираться на современные разработки исследователей по вопросу обеспечения эффективности управления знаниями. Однако в этом вопросе существует проблема, в частности, на какие исследования следует делать упор при разработке концептуальных основ управления развитием знаний студентов вузов. Это объясняется тем, что впервые научное обоснование управления знаниями было осуществлено на основе результатов практических разработок в условиях работы предприятия (в частности, вопросы мотивации персонала были сформулированы в работах американских авторов как задачи управления знаниями).
Целью исследования является обоснование психолого-педагогических основ, обеспечивающих эффектив-ность управления знаниями студентов в высшей школе, формулирование компетентностной базы препо-давателя, отвечающей задачам инновационного развития.
Методами исследования стали: анализ работ исследователей по вопросу обеспечения эффективности управления знаниями; формулирование собственных выводов на основе анализа работ исследователей.
Полагаем, что концепция управления знаниями сегодня является основной задачей, требующей реализации и обеспечения по вопросам разработки методологии стратегий развития вуза, в кадровых и дидактических вопросах подготовки преподавателей вузов новой формации. Сделаны выводы о необходимости обеспечения эффективного управления знаниями, что, по мнению авторов, требует развития психолого-педагогических навыков преподавателя. Предложена модель психолого-педагогической компетентности преподавателя.