Креативное мышление – одно из главных способностей и компетенций, которые должны быть сформиро-ваны у обучающихся в глобальной системе образования. Личность сформировавшаяся с креативным мышлением способна к разностороннему мышлению, поиску решений задач, методов и путей разрешения проблемы, с нестандартным мышлением, использует разнообразные взгляды и подходы к достижению цели. Поэтому глобальное внимание к креативному мышлению и творчеству обучающихся стали в последние годы актуальной для исследователей и ученых в области образования.
В данном исследовании предусмотрен сравнительный анализ содержания, специфики и уровня заданий учебников географии используемых в 9 классах казахстанских и турецких школ, направленных на развитие креативного мышления и творчества. В статье представлены взгляды и выводы зарубежных и отечественных ученых изучавших подходы и пути обучения формирования креативного мышления обучающихся. Проведен сравнительный анализ содержания текста, представленных вопросов и заданий в отечественном и зарубежном учебнике географии. Наряду с вышеизложенным, рассмотрены актуальные вопросы и проблемы формирования креативного мышления. В заключительной части были даны результаты, выводы и рекомендации. Цель научной статьи – дать сравнительный анализ содержанию текстовой части школьных учебников, вопросам и заданиям направленных на формирование у обучающихся навыков креативного мышления, заданий, сформулировать и дать методические рекомендации