Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ГЕОГРАФИИ В КАЗАХСТАНЕ И ТУРЦИИ

Опубликован June 2024
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Креативное мышление – одно из главных способностей и компетенций, которые должны быть сформиро-ваны у обучающихся в глобальной системе образования. Личность сформировавшаяся с креативным мышлением способна к разностороннему мышлению, поиску решений задач, методов и путей разрешения проблемы, с нестандартным мышлением, использует разнообразные взгляды и подходы к достижению цели. Поэтому глобальное внимание к креативному мышлению и творчеству обучающихся стали в последние годы актуальной для исследователей и ученых в области образования.

В данном исследовании предусмотрен сравнительный анализ содержания, специфики и уровня заданий учебников географии используемых в  9 классах казахстанских и турецких школ, направленных на развитие креативного мышления и творчества. В статье представлены взгляды и выводы зарубежных и отечественных ученых изучавших подходы и пути обучения  формирования креативного мышления обучающихся. Проведен сравнительный анализ содержания текста, представленных вопросов и заданий в отечественном и зарубежном учебнике географии. Наряду с вышеизложенным, рассмотрены актуальные вопросы и проблемы формирования креативного мышления. В заключительной части были даны результаты, выводы и рекомендации. Цель научной статьи – дать сравнительный анализ содержанию текстовой части школьных учебников, вопросам и заданиям направленных на формирование у обучающихся навыков креативного мышления, заданий, сформулировать и дать методические рекомендации

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Куспанова А.К., Абдиманапов Б.Ш., Абулгазиев А.У., . 2024. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ГЕОГРАФИИ В КАЗАХСТАНЕ И ТУРЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 82, 2 (июн. 2024), 295–307. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.82.2.027.