Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

НАВЫКИ SOFT SKILLS И ИХ РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

Опубликован March 2024

92

104

Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Аннотация

В статье рассматриваются навыки soft skills и их роль в подготовке социальных педагогов. В настоящее время опираться лишь на глубокие знания и опыт в профессиональной сфере, как показывает практика недостаточно. Для будущих специалистов необходимы навыки, которые помогли бы стать успешными в профессиональной деятельности. Авторы на основе анализа различных исследований, определили, что данными навыками являются soft skills. Проанализированы зарубежные исследования и опыт в развитии навыков soft skills, как в системе профессиональной подготовки будущих специалистов, так и в подготовке социальных педагогов. Выявлены значимые навыки soft skills социальных педагогов на примере зарубежных стран. Актуальность soft skills на рынке труда и недостаточное исследование роли данных навыков в профессиональной подготовке отечественных социальных педагогов возникла необходимость исследовать отношение студентов образовательной программы «Подготовка социальных педагогов» к проблеме навыков soft skills. Для исследования авторами были использованы качественные методы, а именно глубинное интервью и тематический анализ. Результаты исследования показали, что студенты в общих чертах представляют сущность и содержание понятия soft skills, однако относительно важности в процессе подготовки развитие данных навыков не точны. Исходя из этого возникает необходимость целенаправленной работы по развитию навыков soft skills в процессе подготовки социальных педагогов.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Шалгынбаева К.К.,Санатбай П.А.,Медеубаева К., . 2024. НАВЫКИ SOFT SKILLS И ИХ РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 81, 1 (мар. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.014.