Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Опубликован March 2024
НАО им.Ы.Алтынсарин
Аннотация

Сегодняшнему обществу нужны люди, которые быстро адаптируются к любым изменениям в постиндустриальном мире. Поэтому обучающимся необходимо не только предоставлять информацию из основ науки, их нужно воспитывать для выхода в мировое пространство образования, информации, экономики для того, чтобы  реализовать себя в условиях конкуренции. Учащиеся должны уметь применять на практике знания, полученные в средней школе. Следовательно, функциональная грамотность занимает особое место в жизни человека. Поэтому вопрос формирования функциональной грамотности обучающихся является актуальным. В средней школе функциональная грамотность учащихся формируется через содержание учебных предметов. В ходе освоения целей обучения, определенных типовыми учебными программами учебного предмета, обучающиеся получают знания и навыки, необходимые для полноценного участия в социальной и экономической жизни. Кроме того, рассмотрение на уроках практико-ориентированных заданий также играет свою роль в формировании функциональной грамотности учащихся. Это, в свою очередь, служит основой для применения полученных знаний и умений обучающихся в различных учебных и практических ситуациях, подготовки обучающихся к самостоятельному творческому труду, активному участию в жизни. В статье рассматривается важность функциональной грамотности в содержании образования. Выявлен уровень соответствия учебных заданий в действующих учебниках заданиям, применяемым в международных исследованиях PISA по оцениванию образовательных достижений учащихся.

pdf (Қаз)