Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста определяется комплексом познавательных процессов: внимание, восприятие, мышление, память, воображение. В этом возрасте желательно, чтобы ребенок готовился к ведущей деятельности младшего школьного возраста - учебной деятельности. Именно на этом этапе становится важным развитие интеллектуальных способностей и формирование у детей соответствующих навыков. Развитие дошкольника осуществляем на основе игровой деятельности. В процессе игры ребенок, не замечая, что находится в процессе своего развития, спешит найти решение, даже если есть трудные моменты.
В педагогическом процессе проводится работа, непосредственно направленная на развитие интеллектуальных навыков через развивающие игры.
Развивающие игры состоят из элементов, моделирующих творческий процесс и формирующих интеллектуальные навыки.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь.