Статья посвящена рассмотрению креативности как области знаний применительно к музыкальному
искусству и образованию, качественному наполнению этого понятия (его значимости, интенсивности,
действенности и устойчивости). Выполнен исторический анализ развития термина «креативность»,
рассмотрены пути развития креативности через соматическую, психическую, ментальную и духовную
активность. Проанализированы отдельные методы стимулирования креативности, используемые в
образовательном процессе: метод решения творческих задач, метод поэтапного развития креативности,
метод самобытной игры, метод креативного поля. Проанализированы компоненты креативности в
деятельности музыканта: мотивационный, интеллектуальный и личностный. Описан триединый подход к
структуре креативности, включающий в себя характеристики скорости, характеристики энергии и
характеристики нетривиальности и оригинальности действий. Произведена конкретизация и
дифференциация понятий «креативность» и «творчество» как универсалий с целью утверждения
собственной позиции относительно концептосферы креативности в музыкальном искусстве и
образовании.
КОНЦЕПТОСФЕРА ПОНЯТИЯ КРЕАТИВНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Опубликован December 2020
94
134
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
концепт, концептосфера, креативность, творчество, творческие способности, музыка, культура, дивергентность, креативная среда.
Как цитировать
[1]
Кулданов Н.Т., Балагазова С.Т., Момбек А.А., . 2020. КОНЦЕПТОСФЕРА ПОНЯТИЯ КРЕАТИВНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 4, 71 (дек. 2020), 55–62. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5496.08.