Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА НЕПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Опубликован 12-2020
КазНПУ имени Абая
Аннотация

В статье актуализируется проблема подготовки преподавателей высших учебных заведений
непедагогического профиля. Авторами обосновываются роль и значение психолого-педагогической
составляющей в структуре их личности, как важного условия повышения качества образовательного
процесса. Основная идея, реализуемая в данной работе: переход высшей школы Казахстана от
информативной системы обучения к проблемной, креативно развивающейся вне серьезной системной
психолого-педагогической подготовки педагогов высшего образования, вне овладения ими механизмами
личностно-профессионального роста невозможен.
В результате анализа зарубежного опыта, литературных источников авторы делают вывод о
необходимости усиления психолого-педагогической подготовки педагогов казахстанской высшей школы
непедагогического профиля через обновление содержания курсов повышения квалификации вузовских
преподавателей, модернизацию образовательных программ послевузовского образования. В этом
контексте авторы считают перспективным направлением введение дополнительной специальности
«Педагог высшего образования», ассистент вузовского преподавателя.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Жампеисова К.К., Хан Н.Н., Колумбаева Ш.Ж., . 2020. О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА НЕПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 4, 71 (дек. 2020), 6–12. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5496.01.